ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МЕНЮ
3
января
2020

ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общегосреднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

В  основе  стандарта  лежит  общественный  договор – новый  тип  взаимоотношений  между  личностью,  семьей,  обществом  и  государством,  который  в  наиболее  полной  мере  реализует  права  человека  и  гражданина.  Этот  тип  взаимоотношений  основан  на  принципе  взаимного  согласия  личности,  семьи,  общества  и  государства  в  формировании  и  реализации  основополагающих  позиций  в  области  образования.

«Между  утвержденным  в  2004 г.  федеральным  компонентом  государственного  стандарта  общего  образования  (стандартом  первого  поколения)  и  федеральным  государственным  образовательным  стандартом  общего  образования  второго  поколения  существует  ряд  существенных  отличий.  Среди  них  есть  те,  которые  можно  отнести  к  разряду  определяющих  сущность  стандарта  второго  поколения.

Прежде  всего, изменилось  само  понимание  того, что  такое  стандарт.  Соответственно  изменились  и  компоненты  стандарта.  Раньше  под  стандартом  понимали  фиксированные  требования  к  уровню  подготовки  выпускников  и  обязательный  минимум  содержания,  освоение  которого  обеспечит  достижение  планируемых  результатов.  Эти  стандарты  заслуженно   называли  стандартами  содержания  образования.

Стандарт  второго  поколения  призван  регулировать  не  только  содержание  образования  и  планируемые  образовательные  результаты.  Стандарт  второго  поколения будет обеспечен  гарантиями  государства  относительно  того,  что  эти образовательные  результаты будут  достигаться  в  условиях  определенной  информационно – образовательной  среды.  Ее  составляют,  прежде  всего,  педагогические  кадры, а  также  материально-техническое,  финансово-экономическое,  информационное  обеспечение.

У  стандарта  второго  поколения  есть  новые  функции.  Они  связаны  с  тем,  что  система  образования  получает  новые  приоритеты,  новые  задачи.  Новыми  функциями  стандарта  являются:  формирование  российской (гражданской)  идентичности;  гуманизация  образования  и  всей  школьной  деятельности;  обеспечение  сочетаемости, сопоставимости  российской  и  передовых  зарубежных  систем  общего  образования  и  др.» /ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ, АКАДЕМИК А.А. КУЗНЕЦОВ/

К  числу  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  отнесены:

  • личностные  результаты — готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию, сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,  ценностно-смыfgos_uchebnikiсловые установки  выпускников  начальной  школы,  отражающие  их  индивидуально-личностные позиции, социальные  компетентности,  личностные качества;  сформированность  основ  российской, гражданской  идентичности;
  • метапредметные  результаты — освоенные  обучающимися  универсальные  учебные действия  (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный  обучающимися  в  ходе  изучения  учебных предметов  опыт  специфической  для  каждой  предметной  области  деятельности  по получению  нового  знания,  его  преобразованию  и  применению.

*Под  универсальными  учебными  действиями  понимают  обобщенные  способы  действий,  открывающие  широкую  ориентацию  учащихся  в  различных  предметных  областях.  Это  способы  деятельности,  которые  формируются  и  в  отдельном  учебном  предмете,  и  всей  их  совокупностью.

Предметная  часть  результатов  проверяется  на  уровне  индивидуальной  аттестации  обучающегося.  А  личностная  часть  является  предметом  анализа  и  оценки  массовых  социологических  исследований.  Это  отличие  стандартов  нового  поколения.  Результаты  разделили  на  те,  которые  относятся  к  конкретной  личности  и  те, которые  относятся  к  оценке  системы  образования  в  целом.

Содержание  основной  образовательной  программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования

Примерная программ по предмету информатика, изучаемому в 5-9 классах Программа по информатике

ФГОС среднего общего образования

 I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собойсовокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[2]  и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.


2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

3. Стандарт направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;
  • реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
  • развития государственно-общественного управления в образовании;
  • формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;
  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
  • государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Читать далее — Федеральный государственный стандарт среднего общего образования

 

3
января
2020
3
января
2020

Аттестация учителя

Основные задачи аттестации – это:

— стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогов, их методологической культуры и личностного профессионального роста;
— повышение эффективности и качества деятельности учителей;
— определение необходимости повышения квалификации педагогов;
— учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогов
 

Аттестация педагогических и руководящих работников

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников. Федеральный уровень

 

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ. Статьи об аттестации - скачать

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. №276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" - скачать

Информационный бюллетень №6 Профосоюза работников народного образования и науки Российской Федерации "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" - скачать

Разъяснения по по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность - скачать

  

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников. Региональный уровень

 

Методические рекомендации Нижегородского института развития образования по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы - скачать

Приказ Министерства образования Нижегородской области №2307 от 20.10.2014 г. "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность" - скачать

Приказ Министерства образования Нижегородской области №4058 от 13.10.2015 г. "Об утверждении Состава экспертных групп из специалистов, привлеченных для всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии" - скачать

 Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников. Муниципальный уровень

 Постановление администрации Володарского района Нижегородской области № 1879 от 26.08.2013 г. "Об утверждении Положения о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области" - скачать

Приказ Управления образования администрации Володарского муниципального района №25 от 25.01.2016 г. "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций Володарского муниципального района Нижегородской области " - скачать

  

Приказ №276 от 07.04.2014

Для аттестующихся учителей
Хорошая возможность для подготовки к тестированию: on-line тесты в обучающем режиме на сайте Ворониной Вероники Вадимовны, учителя информатики МБОУ СОШ № 7 г.Павлово.
© 2024. .